Adapt! Люди постепенно возвращаются в оффлайн

Онлайн-покупки существенно выросли, но люди не перестают покупать в оффлайновых магазинах

Москва, 21 мая 2020 г. – по результатам седьмой волны исследования Ipsos Adapt! в оффлайновых магазинах совершали покупки 54% опрошенных жителей городов-миллионников возраста 18-65 лет. Сбор данных проводился 11-13 мая 2020. Для сравнения в первом замере исследования, проведённом в 2-5 апреля 2020, доля покупавших в онлайн-магазинах составила 39%.

Одновременно мы видим, что потребители не перестали пользоваться оффлайновой розницей для покупок – по мере приближения к завершению самоизоляции доля посещений оффлайновых магазинов растёт. Люди расширили репертуар магазинов, которые они посещают (с 2 до 2,5). В частности, это связано с послаблениями, которые уже были введены в некоторых регионах, либо с желанием использовать поход в магазин как возможность выйти на улицу.

Самый большой прирост в оффлайновых форматах получили специализированные магазины, такие как ВкусВилл, Красное и Белое и пр. – рост с 17% до 26% за семь волн измерения; магазины с товарами для ремонта – рост с 6% до 14%; магазины бытовой химии и косметики – рост с 10 до 18%; и сетевые дискаунтеры – рост с 70% до 77%.

адапт 1

 

Поскольку ношение масок, а в некоторых регионах и перчаток, становится обязательным, одновременно с ростом покупок в оффлайновых точках продолжается мощный прирост доли людей, которые носят эти защитные средства – за неделю доля использующих маски выросла на 8пп и составила 78%; перчаток – также на 8пп и составила 54%. В Москве, где с 12 мая ношение перчаток стало обязательным, это средство защиты на момент опроса использовали 65% опрошенных.

адапт 2

 

Несмотря на то, что многие потребители уже приспособились к предлагаемым обстоятельствам и нашли для себя способы подстроить под них жизненные ритмы, большинство людей (71%) с нетерпением ждёт возвращения к нормальной жизни.

Сбор данных седьмой волны мониторинга Adapt! проводился в период 11-13 мая 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.

Результаты следующей волны мониторинга Adapt! будут доступны 25 мая.

Об исследовании

Еженедельный мониторинг ситуации вокруг коронавируса Adapt! изучает изменения в фактическом поведении потребителей как реакции на экстренную ситуацию (эпидемия коронавируса). Уникальность исследования состоит в объединении трёх источников информации:

  • количественное исследование (города 1 млн+, 18-65 лет, 1000 интервью в волну);
  • анализ социальных медиа;
  • качественное исследование в онлайн-сообществе.

Исследование охватывает такие темы как: общее отношение к ситуации распространения коронавируса, вопросы мобильности, медиа, развлечения, отдых и спорт, здоровье, покупки, еда/напитки, алкоголь и табачная продукция, средства по уходу за собой, средства по уходу за домом, домашние животные, технологии/телекоммуникации и финансы. Также мы используем глобальные бенчмарки для сравнения результатов по России с ключевыми рынками по отношению к COVID-19.

Общество