Счастья стало меньше

Новое глобальное исследование Ipsos показывает долгосрочное снижение доли взрослых, которые считают себя счастливыми.

Автор(ы)
  • Э*** С********** M******** C************* S*********
Get in touch

Согласно новому глобальному исследованию Ipsos, две трети взрослых (64%) в 28 странах считают себя счастливыми. Этот показатель упал на 6% по сравнению с прошлым годом и на 13% по сравнению с 2011. Тем не менее, он выше показателя за 2017 год, когда только 61% опрошенных заявили, что счастливы. Самые счастливые люди оказались в Австралии и Канаде (86% процентов опрошенных в этих странах говорят, что они "достаточно" или "очень счастливы"), в Китае и Великобритании - 83%, во Франции - 80%. В отличие от Аргентины (34%), Испании (46%), России (47%), где меньшинство опрошенных взрослых могут сказать, что они счастливы.  

Очень счастливые люди в Канаде (29%), Австралии, Саудовской Аравии и Индии (28%), Великобритании и США (27%). Совсем не счастливы люди в Аргентине (19%), Турции (14%), Японии (11%). 

Региональные тренды

Только в двух из всех опрошенных стран Северной и Южной Америки доля счастливых людей увеличилась: Канада (+5%), Перу (+4%). Среди стран этого региона, опрошенных с 2011 года, Канада остается единственной страной со стабильным уровнем счастья. За последний год доля "достаточно счастливых " снизилась в Аргентине (-22%), Чили (-12%) и в США (-3%).

Четыре из семи опрошенных стран Западной Европы демонстрируют тенденцию, сопоставимую со средним мировым значением: процент взрослых, которые считают себя очень или скорее счастливыми в 2019 году, ниже, чем в 2013 году, на несколько пунктов выше, чем в 2017 году, и ниже, чем в 2018 году (на 7% в Бельгии и Испании, 6% - в Швеции, 3% - в Италии ). Вырос уровень счастья по сравнению с 2018 годом в Великобритании (+4%), Франции (+3%) и больше всего в Германии, где счастье увеличилось на 10 пунктов. Великобритания и Германия - единственные западноевропейские страны, где уровень счастья в 2019 году выше, чем в 2011 году.

Среди опрошенных стран Центральной и Восточной Европы Польша и Венгрия - единственные страны, где процент взрослых, считающих себя очень или скорее счастливыми, был относительно стабильным с 2013 года, особенно за последний год (без изменений и +2 соответственно). Хотя уровень счастья в России продемонстрировал значительную стабильность между 2011 и 2018 годами, он упал на 15 пунктов до 47% в прошлом году. В то же время уровень счастья в Сербии упал на 21%. В Турции процент тех, кто считает себя счастливыми, снизился на 7 пунктов по сравнению с прошлым годом и на 36 пунктов по сравнению с 2011 годом.

За прошедший год процент взрослых, считающих себя счастливыми, увеличился в Австралии (+4%) и Саудовской Аравии (+2%), но снизился в Малайзии (-17%), Южной Африке (-13%), Японии (-8%), Индии (-6%), Южной Корее (-3%) и Китае (также -3%). За последние шесть-восемь лет счастье уменьшилось в Индии, Южной Африке, Южной Корее и Японии, а в Китае и Саудовской Аравии оно было достаточно стабильным. В Австралии сейчас он вернулся к своему уровню 2011 года в 86%.

Источники счастья

Среди 29 потенциальных источников счастья люди, опрошенные по всему миру, чаще всего называют источником «величайшего счастья» свое здоровье и физическое благополучие (55%). За ним следуют дети (48%), отношения с супругом или партнером (48%), чувство, что их жизнь имеет значение (47%), и личная и общая безопасность (45%). Каждый из этих пяти источников на глобальном уровне входит в топ-10 источников счастья почти в каждой стране.

Некоторые из источников наибольшего счастья, занимающего 6-10 место в мире, настолько важны в некоторых странах, что они входят в их топ-3:

  • Чувство контроля над собственной жизнью - в Австралии, Канаде, Великобританию, ЮАР, США;
  • Мои условия жизни - в Чили;
  • Иметь значимую работу - в Бразилии, Китае, Малайзии, Перу
  • Иметь больше денег - в Китае, Франции, Италии, Южной Корее; 
  • Мое собственное финансовое состояние - во Франции, Италии, Японии. 

Среди источников счастья, которые находятся на 11-20 месте во всем мире, некоторые входят в топ-4 отдельно взятых стран:

  • Количество свободного времени - Япония;
  • Благосостояние моей страны - Аргентина;
  • Вторая половинка - Германия, Россия.

Латиноамериканцы особенно склонны подчеркивать удовлетворенность направлением своей жизни, благосостоянием своей страны (наряду с турками) и состоянием экономики.

Несмотря на то, что религиозное/духовное благополучие входит в число девяти самых низких источников "большого" счастья в мире, оно входит в топ-5 в Малайзии и Саудовской Аравии. Это также упомянуто более чем 50% взрослых в Бразилии и Южной Африке.

Во всем мире тремя наименее значимыми источниками счастья оказались: время, проведенное в социальных сетях (11%), переезд в другую страну (17%) и мое материальное имущество (21%).

Счастье и потребительская уверенность 

Уровень счастья тесно связан с доверием потребителей, которое измеряется и отслеживается Ipsos ежемесячно Индексом доверия потребителей. В целом, чем выше распространенность счастья, тем выше доверие потребителей. Единственными заметными исключениями являются Франция, где уровень счастья является высоким, несмотря на слабое доверие потребителей, а также Китай и Индия, где, хотя и высокие, уровни счастья не соответствуют очень сильному доверию потребителей.

Об исследовании:
Данные основаны на результатах опроса Ipsos Global Advisor, который проводился в 28 странах с 24 мая по 7 июня 2019 года. 
В опросе приняли участие 1000+ респондентов из Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Японии, Мексики, Испании, США, и 500+ респондентов из Аргентины, Бельгии, Чили, Колумбии, Венгрии, Индии, Малайзии, Перу, Мексики, Польши, России, Саудовской Аравии, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции, Турции.
Выборку онлайн-исследования составили представители взрослого населения возрастом до 75 лет в Аргентине, Австралии, Бельгии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании, Венгрии, Италии, Японии, Польше, Южной Корее, Испании, Швеции и США. В онлайн выборки Бразилии, Китая, Колумбии, Чили, Индии, Малайзии, Мексики, Перу, России, Саудовской Аравии, Южной Африки и Турции попадает городское население, более образованное и высокодоходное, чем в целом по стране. В этих странах мы определяем респондентов как «Верхний ряд потребителей». Выборку в этих странах нельзя считать национально репрезентативной.
Автор(ы)
  • Э*** С********** M******** C************* S*********

Общество