Автоматизация воспринимается скорее благосклонно

Наиболее позитивно потребители относятся к стойкам самообслуживания и связанным с Интернетом медицинским устройствам. Наиболее настороженно – к дронам, роботам и чатботам

Данные, полученные в совместном исследовании Ipsos и Всемирного экономического форума, отражают отношение потребителей к внедрению технологий. Данные получены в первой волне регулярного трекинга Ipsos и Всемирного экономического форума, посвященного принятию потребителями информационных технологий.

Опрос для отчета «Граждане мира и автоматизация» проводился в октябре и ноябре 2018 среди 18 813 взрослых респондентов 26 стран мира, в т.ч. России, на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor. Следующие волны глобального трекинга будут проходить дважды в год.

Автоматизация, как правило, воспринимается благосклонно

В среднем 43% опрошенных глобально считают, что семь включенных в исследование технологий автоматизации оказывают положительное влияние на жизнь людей, в то время как 30% поставили нейтральную оценку и 19% - отрицательную.

  • Большой разрыв разделяет страны с высоким уровнем дохода от стран с низким уровнем дохода, когда речь идет об отношении к автоматизации: в среднем 64% в Китае и 62% в Индии положительно оценивают влияние технологий автоматизации против всего 22% в Германии и Франции и 23% в Бельгии. Значение этого показателя по России находится на уровне глобального среднего – 43%.

В целом по миру наиболее позитивно опрошенные воспринимают кассы, киоски и стойки в магазинах, аэропортах, ресторанах (51%), связанные с Интернетом медицинские устройства (51%), голосовых помощников (Siri, Alexa, Cortana, Google Assistant, и т.п.) – 45% и умную технику для дома с доступом в Интернет (45%). В России на первом месте по положительному восприятию оказались кассы и сервисы самообслуживания (56%).

Молодежь до 35 лет ожидаемо более благосклонно относится к автоматизации и внедрению технологий.

Автоматизация

 

Об исследовании

  • Сбор данных проводился между 26 октября и 9 ноября 2018 среди 18,813 взрослых респондентов 26 стран мира
  • Опрос проводился онлайн с помощью Ipsos Global Advisor среди респондентов в возрасте 16-64 лет (Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Китай, Колумбия, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Индия, Италия, Япония, Мексика, Перу, Польша, Россия, Румыния, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Чили, Малайзия и Турция) и 18-64 года в Канаде и США.
  • Приблизительно по 1000 человек было опрошено через онлайн-панель Ipsos во всех странах, кроме Аргентины, Бельгии, Венгрии, Израиля, Мальты, Мексики, Перу, Польши, России, Румынии, Саудовской Аравии, Сербии, Чили, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции и Турции, где выборка составила около 500+ человек.
  • 15 из 30 стран, участвующих в исследовании, имеют национально репрезентативные выборки (Аргентина, Австралия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Япония, Польша, Южная Корея, Испания, Швеция и Соединенные Штаты).
  • В выборки в Бразилии, Китае, Индии, Мексике, Перу, России, Румынии, Саудовской Аравии, Чили, Малайзии, Южной Африке и Турции попадает городское население, более образованное и высокодоходное, чем в целом по стране. В этих странах мы определяем респондентов как «Верхний ряд потребителей». Выборку в этих странах нельзя считать национально репрезентативной.
  • Там, где результаты не суммируются в 100, это может быть результатом автоматических округлений, множественных ответов или исключения из диаграммы варианта ответа «затрудняюсь ответить».

Общество