Незнание и недоверие чувствуют потребители, когда речь идет об использовании их персональных данных

Ipsos и Всемирный экономический форум представляют результаты первого выпуска глобального исследования по отслеживанию принятия потребителями информационных технологий.

Ipsos и Всемирный экономический форум представляют результаты первого выпуска глобального исследования по отслеживанию принятия потребителями информационных технологий. Отчет «Global Citizens and Data Privacy» показал повсеместную нехватку знаний и низкий уровень доверия к использованию персональных данных организациями.

Полученные данные говорят о том, что организации могут противостоять страхам потребителей, если будет иметь место прозрачность в отношении использования собранной персональной информации, гарантирована конфиденциальность и защищенность данных или предложена финансовая компенсация.

Данные для отчета Global Citizens and Data Privacy были собраны в октябре и ноябре 2018 года среди 18 813 взрослых из 26 стран мира на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor.

Граждане мира пребывают в неведении, как используется их личная информация. Прежде всего, это характерно для экономически развитых стран. В России только 33% опрошенных имеют представление, как их данные используются компаниями (глобально – 31%).

Восприятие варьируется по странам, охваченным исследованием. В целом более низкий уровень знания приходится на страны с более сильным регулированием персональных данных.

 

Недостаток доверия

В большинстве стран граждане испытывают недоверие организациям в части того, как используются собранные персональные данные.

  • В среднем только 36% глобально испытывают доверие в отношение того, как разные типы организаций используют собранные данные потребителей. В России – 30%
  • Меньше всего доверяют иностранным правительствам (20% глобально, 14% в России) и медийным компаниям (24% глобально, 18% в России). Чуть больше половины доверяют компаниям из сферы здравоохранения (59% глобально, 53% в России), далее идут финансовые (47% глобально и 43% в России) и логистические компании (41% глобально, 32% в России). В пятерку организаций по уровню доверия попадают местные власти (40% глобально и 32% в России) и национальные правительства (39% и 36% соответственно), опережающие телеком (34% глобально и 33% в России), ритейлеров (32% и 20%), соцсети и поисковые системы (28% и 21%).

Потребители ценят приватность и компенсацию за использование данных больше, чем преимущества, которые они могли бы получить от использования их данных

Глобально большинство потребителей соглашаются, что у них должна быть возможность запретить компаниям использовать свои персональные данные (62% глобально; 52% в России) и что компании должны выплачивать за это вознаграждение (54% глобально; 46% в России).

Меньше половины согласны, что это помогает потребителям экономить время (35% глобально; 33% - в России) или экономить деньги (28% глобально; 18% в России). Почти четверть (23%) говорят, что это их не беспокоит; вдвое больше (44% глобально) не соглашаются с этим.

Прозрачность и гарантии конфиденциальности/безопасности могут лучше всего смягчить опасения потребителей по поводу использования персональных данных.

  • Потребители чаще всего говорят, что, делясь персональными данными с компанией, они чувствовали бы себя более комфортно, если бы было прозрачным, как компании используют их данные (67% глобально; 70% в России), если бы компании не делились их данными с третьими лицами (64% глобально; 68% в России) или никогда не допускали бы утечек этих данных (62% глобально; 71% в России) – больше, чем желание извлечь пользу из того, что потребители делятся данными (61% глобально; 70% в России) или хотели бы получить финансовую компенсацию (60% глобально; 64% в России).

Общество