Фальшивые новости

Новое масштабное исследование Ipsos в 27 странах показало, что люди думают о фальшивых новостях. Из 19 000 опрошенных почти половина призналась, что верила поддельным новостям до тех пор, пока не было доказано, что они фальшивые.

Что такое "поддельные новости"?

  • 56% респондентов в 27 странах считают, что это истории с ложными фактами. Так думает лишь 33% россиян. 
  • 44% определяют фейковые новости как истории, в которых СМИ или политики приводят только те аргументы, которые подтверждают их точку зрения. С ними согласны 50% наших соотечественников. 
  • 36% думают, что СМИ и политики используют этот термин для дискредитации новостей, с которыми они не согласны. Так считает 45% россиян.

Фальшивые новости

По данным Ipsos Global@dvisor, 63% опрошенных в 27 странах думают, что могут отличить поддельные новости -  вымышленные истории или факты - от реальных новостей. Россияне уверены в этом на 58%. Однако в том, что наши соотечественники в целом способны отличить фальшивые новости от настоящих, уверены лишь 40% россиян. 

СМИ врут 

Согласно исследованию компании Ipsos, 60% опрошенных утверждают, что они довольно часто видят, как средства массовой информации сознательно врут. В России таковых - 59%.

Почти половина (48%) респондентов признались, что верили поддельным новостям до тех пор, пока не было доказано, что они фальшивые. 49% наших соотечественников также в этом признались. 

Пузырь фильтров

Как показывают данные глобального опроса Ipsos, 65% респондентов в 27 странах мира считают, что население их страны живёт в собственном онлайн-мире, общаясь исключительно с себе подобными в поиске подтверждений своих суждений. В России так думает 60% опрошенных. При этом лишь 32% наших соотечественников сами общаются в Интернете исключительно с единомышленниками. 

Об исследовании:
Опрос Ipsos Global@dvisor проводился в 27 странах с 22 июня по 6 июля 2018 года. 
Страны, участвующие в исследовании - Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Индия, Италия, Япония, Мексика, Перу, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Сербия, Южная Корея, Испания, Швеция, Чили, Малайзия, Турция и Соединенные Штаты Америки.
В глобальную выборку вошли 19,243 человек в возрасте 18-64 лет в США и Канаде и в возрасте 16-64 года в остальных странах. Приблизительно по 1000 человек было опрошено через Ipsos Online Panel во всех странах, кроме Аргентины, Бельгии, Венгрии, Мальты, Мексики, Перу, Польши, России, Саудовской Аравии, Сербии, Чили, Малайзии, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции и Турции, где выборка был около 500+ человек.

 

Общество