Thomson Reuters/Ipsos Primary Consumer Sentiment Index (PCSI) – Январь 2018
Опубликована январьская волна мониторинга потребительских настроений Primary Consumer Sentiment Index (PCSI). Индикаторы по России показывают спад.
Primary Consumer Sentiment Index – ежемесячный мониторинг потребительских настроений, проводимый Thomson Reuters/Ipsos. В России Индекс потребительской уверенности в январе сократился на 3,4 процентных пункта, по сравнению с предыдущим месяцем (с 40,4 до 37,0).
В январе отмечается отрицательная динамика по четырем субиндексам:
- Индекс личного финансового положения сократился за месяц на 5,2 пункта (с 30,2 до 25,0)
- Индекс экономических ожиданий потребителей сократился за месяц на 1,5 пункта (с 52,2 до 50,7)
- Индекс инвестиционного климата сократился за месяц на 5,1 пункта (с 33,4 до 28,3)
- Индекс стабильности рабочего места сократился за месяц на 3,7 пункта (с 46,7 до 43,0)
Январьская волна опроса проводилась с 22 декабря 2017 по 5 января 2018 года через Ipsos Online Panel. В выборку по России вошли 500 человек в возрасте 16-64 года. В выборку в России попадает городское население, более образованное и высокодоходное, чем в целом по стране. Поэтому мы определяем таких респондентов как «верхний ряд потребителей», такую выборку нельзя считать национально репрезентативной.
Индексы потребительской уверенности по другим странам мира можно найти на сайте https://www.ipsos.com/en