Германия сохраняет лидерство в рейтинге Nation Brands Index 2021. Россия занимает 27-е место
Канада и Япония обгоняют Великобританию, входя в тройку лидеров. Репутация США возросла по сравнению с результатами 2020 года.
Этот год отмечен ростом позитивного восприятия репутации стран, что положительно сказалось на десятке ведущих стран в рейтинге NBI по сравнению с показателями 2020 года. В то время, как Германия пятый год подряд сохраняет лидерство в рейтинге Anholt-Ipsos Nation Brands IndexSM (NBI), в 2021 году среди лидеров рейтинга NBI произошли значительные изменения:
- Рейтинг Италии вырос с 6-го до 4-го места, а США поднялись с 10-го на 8-е место.
- Англия, занимавшая 2-е место в прошлом году, опустилась на 5-е; рейтинг Франции, Швеции и Австралии теперь ниже на одну строку.
Германия - первая в рейтинге NBI
Германия снова стала первой из 60-ти стран, в седьмой раз возглавив рейтинг NBI. Германия была страной с самым высоким рейтингом NBI в 2008, 2014, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг. Этот год стал для Германии рекордным по длительности первенства в рейтинге NBI. Репутационные преимущества Германии - в категориях: экспорт, иммиграция и инвестиции, управление и культура. Во всем мире положительно относятся к покупке немецких товаров, привлекательности инвестиций в немецкий бизнес и возможности трудоустройства в Германии. Преимущество в этих категориях позволяет Германии сохранять лидерство в рейтинге NBI в 2021 году.
Сильные стороны Канады - управление, люди, иммиграция, инвестиции
В этом году Канада впервые поднялась на вторую строчку рейтинга NBI, прежде эта страна замыкала тройку лидеров. На результаты этого года повлияло лидерство Канады в категориях: управление, люди, иммиграция и инвестиции, а также стабильные показатели в категориях: экспорт, туризм и культура.
Рейтинг Англии падает
Рейтинг Англии остается положительным, однако страна спустилась со 2-го места на 5-е в рейтинге NBI 2021. Высокие оценки страна получила в категориях: экспорт, культура, иммиграция и инвестиции. Также Англия входит в топ-10 благодаря большому вкладу в науку, спорт и образование. Слабые стороны Англии в категориях: люди, управление, гостеприимство и защита окружающей среды.
Репутация США восстанавливается
В 2020 г. мы наблюдали одно из наиболее заметных снижений в рейтинге со стороны США - на 10-е место с 6-го. Это падение было вызвано снижением качества госуправления, ухудшением в категориях: туризм, иммиграция и инвестиции. Спустя год, несмотря на кризис, вызванный пандемией, США постепенно реабилитируется по каждой из этих категорий.
Япония и Италия поднялись в рейтинге
Япония и Италия – две страны из топ-10, заметно улучшившие свои общие рейтинги NBI. Япония впервые с 2018 г. дебютирует в тройке лидеров, поднявшись с 4-го места по сравнению с предыдущим годом. Страна положительно воспринимается в категориях: экспорт, туризм, культура и люди. Италия поднялась с шестого на четвертое место и укрепила свои позиции в категориях: культура, туризм и люди.
Результаты России в рейтинге NBI 2021
Рейтинг России немного изменился, страна опустилась с 26-го места на 27-ое в рейтинге NBI 2021.
NBI - впервые опубликован полный рейтинг
Впервые в истории Nation Brands Index публикуется весь рейтинг по странам, в обновленный список включены еще десять стран. Глобальная выборка увеличилась с 20 000 проведенных интервью до 60 000. В каждой стране выборка выросла с 1000 интервью до 3000. Число стран также возросло, в опросах предыдущих лет участвовали респонденты из 50 стран, в 2021 - из 60. Несмотря на изменения, мы сохранили методологию, чтобы обеспечить последовательную возможность анализа трендов.
Рейтинг стран
2020 Rank* | 2021 Rank | NBI | 2020 Score* | 2021 Score |
1 |
1 |
Germany |
69.12 |
71.06 |
3 |
2 |
Canada |
67.86 |
70.64 |
4 |
3 |
Japan |
67.81 |
70.52 |
6 |
4 |
Italy |
67.11 |
70.23 |
2 |
5 |
United Kingdom |
68.15 |
70.08 |
5 |
6 |
France |
67.59 |
70.00 |
7 |
7 |
Switzerland |
66.68 |
69.76 |
10 |
8 |
United States |
65.67 |
69.67 |
8 |
9 |
Sweden |
65.83 |
69.04 |
9 |
10 |
Australia |
65.76 |
68.55 |
11 |
11 |
Spain |
64.91 |
67.87 |
14 |
12 |
Norway |
64.06 |
67.50 |
13 |
13 |
Netherlands |
64.09 |
66.61 |
12 |
14 |
New Zealand |
64.13 |
66.58 |
16 |
15 |
Finland |
62.62 |
66.15 |
15 |
16 |
Austria |
62.62 |
66.11 |
17 |
17 |
Scotland |
62.60 |
65.79 |
19 |
18 |
Belgium |
61.52 |
64.85 |
18 |
19 |
Ireland |
61.70 |
64.79 |
- |
20 |
Iceland |
- |
63.92 |
20 |
21 |
Greece |
60.42 |
63.88 |
21 |
22 |
Wales |
59.78 |
62.50 |
23 |
23 |
South Korea |
58.51 |
61.50 |
22 |
24 |
Northern Ireland |
59.16 |
61.27 |
24 |
25 |
Singapore |
58.07 |
60.82 |
25 |
26 |
Poland |
57.27 |
59.50 |
26 |
27 |
Russia |
56.80 |
59.06 |
29 |
28 |
Brazil |
56.16 |
58.88 |
28 |
29 |
Argentina |
56.37 |
58.84 |
27 |
30 |
Czech Republic |
56.52 |
58.72 |
35 |
31 |
China |
54.00 |
57.93 |
30 |
32 |
Hungary |
55.82 |
57.79 |
32 |
33 |
Taiwan |
55.14 |
57.78 |
31 |
34 |
Thailand |
55.34 |
57.46 |
33 |
35 |
Mexico |
54.90 |
57.45 |
36 |
36 |
Egypt |
53.92 |
56.88 |
- |
37 |
Slovakia |
- |
56.83 |
37 |
38 |
Turkey |
53.87 |
56.38 |
39 |
39 |
Chile |
53.32 |
55.90 |
34 |
40 |
India |
54.03 |
55.57 |
38 |
40 |
Peru |
53.44 |
55.57 |
- |
42 |
Morocco |
- |
55.13 |
41 |
43 |
Indonesia |
52.70 |
54.87 |
40 |
44 |
South Africa |
53.18 |
54.84 |
42 |
45 |
United Arab Emirates |
52.30 |
54.77 |
- |
45 |
Latvia |
- |
54.77 |
- |
47 |
Israel |
- |
54.11 |
43 |
48 |
Ukraine |
52.14 |
54.00 |
- |
49 |
Dominican Republic |
- |
53.82 |
46 |
50 |
Qatar |
50.25 |
53.52 |
44 |
51 |
Panama |
51.21 |
53.17 |
45 |
52 |
Colombia |
51.15 |
52.91 |
- |
53 |
Ecuador |
- |
52.83 |
- |
54 |
Mongolia |
- |
52.23 |
47 |
55 |
Saudi Arabia |
49.19 |
51.74 |
48 |
56 |
Kenya |
49.11 |
51.52 |
- |
57 |
Tanzania |
- |
50.99 |
49 |
58 |
Botswana |
48.26 |
49.86 |
50 |
59 |
Nigeria |
47.37 |
48.23 |
- |
60 |
Palestine |
- |
46.73 |