Германия сохраняет лидерство в рейтинге Nation Brands Index 2021. Россия занимает 27-е место

Канада и Япония обгоняют Великобританию, входя в тройку лидеров. Репутация США возросла по сравнению с результатами 2020 года.

Этот год отмечен ростом позитивного восприятия репутации стран, что положительно сказалось на десятке ведущих стран в рейтинге NBI по сравнению с показателями 2020 года. В то время, как Германия пятый год подряд сохраняет лидерство в рейтинге Anholt-Ipsos Nation Brands IndexSM (NBI), в 2021 году среди лидеров рейтинга NBI произошли значительные изменения:

  • Рейтинг Италии вырос с 6-го до 4-го места, а США поднялись с 10-го на 8-е место.
  • Англия, занимавшая 2-е место в прошлом году, опустилась на 5-е; рейтинг Франции, Швеции и Австралии теперь ниже на одну строку.

Top 10 ranking nation brands index | Ipsos

Германия - первая в рейтинге NBI

Германия снова стала первой из 60-ти стран, в седьмой раз возглавив рейтинг NBI. Германия была страной с самым высоким рейтингом NBI в 2008, 2014, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг. Этот год стал для Германии рекордным по длительности первенства в рейтинге NBI. Репутационные преимущества Германии - в категориях: экспорт, иммиграция и инвестиции, управление и культура. Во всем мире положительно относятся к покупке немецких товаров, привлекательности инвестиций в немецкий бизнес и возможности трудоустройства в Германии. Преимущество в этих категориях позволяет Германии сохранять лидерство в рейтинге NBI в 2021 году.

Сильные стороны Канады - управление, люди, иммиграция, инвестиции

В этом году Канада впервые поднялась на вторую строчку рейтинга NBI, прежде эта страна замыкала тройку лидеров. На результаты этого года повлияло лидерство Канады в категориях: управление, люди, иммиграция и инвестиции, а также стабильные показатели в категориях: экспорт, туризм и культура.

Рейтинг Англии падает

Рейтинг Англии остается положительным, однако страна спустилась со 2-го места на 5-е в рейтинге NBI 2021. Высокие оценки страна получила в категориях: экспорт, культура, иммиграция и инвестиции. Также Англия входит в топ-10 благодаря большому вкладу в науку, спорт и образование. Слабые стороны Англии в категориях: люди, управление, гостеприимство и защита окружающей среды.

Репутация США восстанавливается

В 2020 г. мы наблюдали одно из наиболее заметных снижений в рейтинге со стороны США - на 10-е место с 6-го. Это падение было вызвано снижением качества госуправления, ухудшением в категориях: туризм, иммиграция и инвестиции. Спустя год, несмотря на кризис, вызванный пандемией, США постепенно реабилитируется по каждой из этих категорий.

Япония и Италия поднялись в рейтинге

Япония и Италия – две страны из топ-10, заметно улучшившие свои общие рейтинги NBI. Япония впервые с 2018 г. дебютирует в тройке лидеров, поднявшись с 4-го места по сравнению с предыдущим годом. Страна положительно воспринимается в категориях: экспорт, туризм, культура и люди. Италия поднялась с шестого на четвертое место и укрепила свои позиции в категориях: культура, туризм и люди.

Результаты России в рейтинге NBI 2021

Рейтинг России немного изменился, страна опустилась с 26-го места на 27-ое в рейтинге NBI 2021.

NBI - впервые опубликован полный рейтинг

Впервые в истории Nation Brands Index публикуется весь рейтинг по странам, в обновленный список включены еще десять стран. Глобальная выборка увеличилась с 20 000 проведенных интервью до 60 000. В каждой стране выборка выросла с 1000 интервью до 3000. Число стран также возросло, в опросах предыдущих лет участвовали респонденты из 50 стран, в 2021 - из 60. Несмотря на изменения, мы сохранили методологию, чтобы обеспечить последовательную возможность анализа трендов.

Рейтинг стран

2020 Rank* 2021 Rank NBI 2020 Score* 2021 Score

1

1

Germany

69.12

71.06

3

2

Canada

67.86

70.64

4

3

Japan

67.81

70.52

6

4

Italy

67.11

70.23

2

5

United Kingdom

68.15

70.08

5

6

France

67.59

70.00

7

7

Switzerland

66.68

69.76

10

8

United States

65.67

69.67

8

9

Sweden

65.83

69.04

9

10

Australia

65.76

68.55

11

11

Spain

64.91

67.87

14

12

Norway

64.06

67.50

13

13

Netherlands

64.09

66.61

12

14

New Zealand

64.13

66.58

16

15

Finland

62.62

66.15

15

16

Austria

62.62

66.11

17

17

Scotland

62.60

65.79

19

18

Belgium

61.52

64.85

18

19

Ireland

61.70

64.79

-

20

Iceland

-

63.92

20

21

Greece

60.42

63.88

21

22

Wales

59.78

62.50

23

23

South Korea

58.51

61.50

22

24

Northern Ireland

59.16

61.27

24

25

Singapore

58.07

60.82

25

26

Poland

57.27

59.50

26

27

Russia

56.80

59.06

29

28

Brazil

56.16

58.88

28

29

Argentina

56.37

58.84

27

30

Czech Republic

56.52

58.72

35

31

China

54.00

57.93

30

32

Hungary

55.82

57.79

32

33

Taiwan

55.14

57.78

31

34

Thailand

55.34

57.46

33

35

Mexico

54.90

57.45

36

36

Egypt

53.92

56.88

-

37

Slovakia

-

56.83

37

38

Turkey

53.87

56.38

39

39

Chile

53.32

55.90

34

40

India

54.03

55.57

38

40

Peru

53.44

55.57

-

42

Morocco

-

55.13

41

43

Indonesia

52.70

54.87

40

44

South Africa

53.18

54.84

42

45

United Arab Emirates

52.30

54.77

-

45

Latvia

-

54.77

-

47

Israel

-

54.11

43

48

Ukraine

52.14

54.00

-

49

Dominican Republic

-

53.82

46

50

Qatar

50.25

53.52

44

51

Panama

51.21

53.17

45

52

Colombia

51.15

52.91

-

53

Ecuador

-

52.83

-

54

Mongolia

-

52.23

47

55

Saudi Arabia

49.19

51.74

48

56

Kenya

49.11

51.52

-

57

Tanzania

-

50.99

49

58

Botswana

48.26

49.86

50

59

Nigeria

47.37

48.23

-

60

Palestine

-

46.73

*Рейтинг NBI 2020 скорректирован относительно показателей, опубликованных в пресс-релизе NBI Anholt-Ipsos 2020 года. Оценки и рейтинги 2020 года были рассчитаны с использованием 22 результатов по странам вместо 20.

Результаты этого года

Результаты 2020 года

Общество