Германия сохраняет лидерство в рейтинге Nation Brands Index 2020. Россия занимает 27-е место
Великобритания переместилась на второе место, и это лучший показатель страны за время проведения измерения. Канада стала третьей второй год подряд. В первой десятке отмечаются серьезные изменения: рейтинг Франции снизился на три позиции со второго места в 2019 году до пятого места в 2020 году, а рейтинг США опустился с шестого места в прошлом году до 10-го в этом году.
Этот год отмечен общим снижением воспринимаемого уровня репутации стран. Даже десятка ведущих стран в рейтинге NBI не защищена от влияния негативных настроений. В то время как Германия четвертый год подряд сохраняет лидерство в рейтинге Anholt-Ipsos Nation Brands IndexSM (NBI), в 2020 году среди лидеров рейтинга NBI отмечены заметные перестановки:
- Рейтинг Великобритании вырос с четвертого до второго места, а Австралия поднялась с 10-го на восьмое место – рекордный показатель для обеих стран.
- Франция, бывшая в прошлом году второй, опустилась на пятое; а у США, чей имидж стабилизировался в 2019 году после падения на шестое место в 2017 году, в 2020 году репутация снова упала до 10-го места – рекордно низкие уровни для обеих стран.
Германия - первая в рейтинге NBI
Германия снова стала первой из 50-ти стран, в шестой раз возглавив список NBI. Германия была страной с самым высоким рейтингом NBI в 2008, 2014, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Главное преимущество Германии – это ее сильные стороны сразу во многих репутационных категориях, в частности: Экспорт, Иммиграция & инвестиции, Культура и Управление. Участники опроса положительно относятся к покупке немецких товаров, возможности трудоустройства в Германии и привлекательности инвестиций в немецкий бизнес, в результате чего Германия занимает первое место во всех трех категориях к 2020 году.
Великобритания выигрывает за счет культуры, людей и туризма
На протяжении более десяти лет Великобритания неизменно занимала лидирующие позиции в рейтинге NBI, находясь в районе третьего места в последние пять лет. В NBI 2020 Великобритании впервые принадлежит второе место. Высокие оценки страна получила в категориях Экспорт, Иммиграция & инвестиции. Улучшение восприятия в категориях Управление, Культура, Люди и Туризм также помогло обеспечить высокое место страны в рейтинге этого года.
Франция упала в рейтинге
Отношение к Франции в целом остается весьма позитивным несмотря на то, что в 2020 году она опустилась со второго на пятое место. Франция входит в пятерку лучших в рейтинге NBI 2020. В этом году репутация Франции сильна в категориях Культура и Туризм, что объясняется положительным мнением о ее современной культуре и городах. И наоборот, бренд Франции относительно слаб в категориях Иммиграция & инвестиции и Люди – особенно в связи с восприятием равенства в обществе и гостеприимством ее жителей.
Результаты России в рейтинге NBI 2020
Россия заняла 27-е место в рейтинге NBI 2020. В этом году репутация России сильна в категориях Культура и Экспорт, чему способствуют положительные отзывы о достижениях страны в спорте, о её вкладе в науку и технологии. Слабые стороны относятся к категориям Управление и Люди. В первую очередь, это связано с усилиями по обеспечению мира и безопасности и с восприятием гостеприимства.
Репутации США и Китая подорваны
В 2020 году, в первом измерении NBI после пандемии COVID-19, США и Китай оказались странами с наиболее заметным снижением общего рейтинга. США, которые занимали первое место NBI семь раз: в 2009-2013, 2015 и 2016 годах, опустились на четыре позиции с шестого места в 2019 году до 10-го места в 2020 году. В США резко снизились оценки по параметрам Государственное управление, Люди, Туризм, а также Иммиграции & инвестиции – там, где репутация США всегда была высока. Китай, который стабильно занимал 23-е место в течение последних четырех лет, показал снижение рейтинга на 12 позиций, с 23-го места в прошлом году до 35-го места в 2020-м. В этом году рейтинг Китая снизился наиболее существенно в категориях Управление, Люди, Туризм и Иммиграции & инвестиции.
Это – самые низкие рейтинги NBI, когда-либо зарегистрированные для двух этих стран. В частности, в США и Китае наблюдается снижение значений в одних и тех же категориях, что говорит о том, что обе страны сталкиваются с аналогичными репутационными проблемами, вызванными торговыми проблемами и пандемией COVID-19.
Австралия и Новая Зеландия поднялись в рейтинге
Австралия и Новая Зеландия – две страны, заметно улучшившие свои общие рейтинги NBI. Обе страны поднялись на две позиции каждая: рейтинг NBI Австралии улучшился с 10-го до 8-го места, а Новой Зеландии – с 14-го места до 12-го. Это самые высокие рейтинги NBI, когда-либо зарегистрированные для этих стран.
Австралия и Новая Зеландия положительно воспринимаются в категориях Управление, Люди, Иммиграция & инвестиции, что говорит о том, что то, как обе эти страны подошли к решению вызовов, вызванных с пандемией COVID-19, положительно отражается на лидерстве, инфраструктуре и социальных ценностях.
______________________
«Не впервые в этом году NBI показывает, что на имидж страны вряд ли влияют внутренние факторы: например, насколько хорошо или плохо страна справилась с пандемией. Почему так? Потому что внутренние дела большинства стран практически не влияют на жизнь людей за пределами этих стран.
Что действительно имеет значение, так это то влияние, которое, как считается, страна оказывает на остальное человечество и планету в целом – положительное или отрицательное. А поскольку мощный и позитивный «имидж бренда» напрямую способствует росту туризма, торговли, талантов и инвестиций, такие соображения должны быть в центре экономического планирования любого правительства.
NBI еще раз говорит нам, что если страны хотят преуспевать, им нужно делать добро».
- Саймон Анхольт
______________________
Лидерство в категориях
Топ-5 в категории Экспорт рейтинга NBI 2020 в целом не изменился с 2019 года, за исключением того, что Япония поднялась на первое место, а США опустились на второе. Германия, Великобритания и Канада завершают пятерку стран в том же порядке, что и в прошлом году.
Топ-5 в категории Управление рейтинга NBI 2020 также практически не изменился за год. Канада, Швейцария, Швеция и Германия входят в первую четверку – в том же порядке, что и в прошлом году; однако в NBI 2020 Новая Зеландия дебютировала в пятерке лучших в категории Управление. Рейтинг Новой Зеландии в категории Управление улучшился с девятого места в 2019 году до пятого места в 2020 году, соответственно заменив Норвегию в этом списке.
В топ-5 категории Культура рейтинга NBI 2020 произошли заметные изменения. Италия поднялась с третьего места в 2019 году до первого в 2020 году. Великобритания поднялась с пятого места на третье, а Франция опустилась с первого места на второе. США опустились со второго места на пятое. Германия сохранила четвертую позицию.
Топ-5 в категории Люди рейтинга NBI 2020 претерпел незначительные изменения по сравнению с 2019 годом. Тройка лидеров сохранилась без изменений – Канада, Австралия и Италия. Однако Великобритания поднялась на четвертое место с седьмого и заменила Швейцарию; Новая Зеландия дебютировала в пятерке лучших, поднявшись с девятого места в прошлом году на пятое в 2020, заменив Швецию.
Топ-5 в категории Туризм рейтинг NBI 2020 в 2020 году Италия и Франция остались в топе списка. Великобритания поднялась на одну позицию и стала третьей в 2020 году, а Испания опустилась с третьего места в прошлом году на четвертое место в 2020 году. Греция вернулась в пятерку лучших впервые с 2018 года, заняв 5-е место и вытеснив США.
Топ-5 в категории Иммиграция & инвестиции рейтинга NBI 2020 также практически не изменился. Канада, Германия, Швейцария и Великобритания сохранили те же позиции, что и в прошлом году. Швеция дебютирует в топ-5 на пятом месте, улучшив свое положение на одну позицию и вытеснив США. Это первый случай, когда США выпали из топ-5 в этой категории.
Об исследовании
Для исследования Anholt-Ipsos Nation Brands Index (NBI) мы проводим 20,019 онлайн-интервью в 20-ти странах среди населения 18 лет и старше. Данные взвешены по ключевым демографическим характеристикам стран, включая возраст, пол и образование имеющего доступ к интернету населения в 2019 году в каждой стране. Расовая / этническая принадлежности использовалась для балансировки выборки в США, Великобритании, Южной Африке, Индии и Бразилии. Сбор данных проводился с 7 июля по 31 августа 2020 года.
В составлении рейтинга участвовали 50 стран, перечисленных ниже в группировке по регионам:
Северная Америка: Канада, США.
Западная Европа: Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Нидерланды, Северная Ирландия, Норвегия, Шотландия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, Уэльс.
Центральная / Восточная Европа: Чехия, Венгрия, Польша, Россия, Турция, Украина
Азиатско-Тихоокеанский регион: Австралия, Китай, Индия, Индонезия, Япония, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Таиланд.
Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Мексика, Панама, Перу.
Ближний Восток / Африка: Ботсвана, Египет, Кения, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты.