Компаний с активной бизнес-стратегией стало больше
По результатам второй волны 2022 года B2B мониторинга «Новая бизнес-реальность», проведенного Ipsos в России в период 2-7 июня 2022, в сегменте малого и среднего бизнеса более 50% компаний придерживаются активной стратегии, ищут новые проекты и ресурсы. Наиболее активно проводить изменения начали представители среднего бизнеса (57% против 46% в прошлую волну). Для микробизнеса все еще типична выжидающая стратегия.
IT-услуги: Стратегия компаний
- Более 50% микропредприятий и три четверти компаний малого и среднего бизнеса меняют поставщика из-за роста цен на услуги. Треть компаний продолжают искать замену поставщикам, которые ушли с рынка.
- Но в целом ситуация со сменой поставщиков IT-услуг из-за цен и ухода с рынка нормализовалась, готовность менять поставщиков по этим причинам снижается.
- Для малого и среднего бизнеса характерен тренд на рост интереса к реализации своих решений. А вот уверенность микропредприятий в такой возможности уменьшилось на 4пп — до 39%.
- Пятая часть компаний приняла решение отказаться от услуги.
Логистические услуги: Стратегия компаний
- Ситуация с восстановлением цепочек поставок для микро и малого бизнеса стабилизировалась. Порядка 45% компаний микро и малого бизнеса не проводили за последний месяц никаких изменений в потреблении транспортных услуг. А вот в сегменте среднего бизнеса каждая пятая компания планирует сменить поставщика.
- Микропредприятия существенно больше ориентированы на поиск поставщиков внутри страны, чем на поиск зарубежных партнеров (59% vs. 27%). Малый и средний бизнес также делают ставку на импортозамещение, но и интерес к поиску новых товаров и поставщиков за рубежом озвучили 40% компаний, и в первую очередь это «разворот на Восток».
- На восстановление привычных цепочек поставок бизнес пока не рассчитывает, но более 50% компаний малого и среднего бизнеса ожидают, что возникнут новые логистические маршруты по привычным товарам.
Об исследовании
Мониторинг ситуации среди В2В аудитории «Новая бизнес-реальность» позволяет увидеть изменение в бизнес-процессах и использовании продуктов и услуг, а также планы и настроения.
География: города России 100 тыс.+.
Целевая группа: представители микро, малого и среднего бизнеса
Выборка: 400+ интервью волну (200 микропредприятий с оборотом до 120 млн. рублей в год, 75-100 компаний среднего бизнеса с оборотом от 120 до 800 млн. рублей в год, 75-100 компаний среднего бизнеса с оборотом от 800 млн. до 2 млрд. рублей в год).
Период проведения первой волны 12 – 18 апреля 2022 г., второй волны 2 – 7 июня 2022 г. Следующая волна планируется в августе.
- Результаты первой волны 2022 года доступны здесь.
Блоки исследования:
- Восприятие экономической ситуации в целом (трудности, возможности, меры поддержки, стратегия компании и т.д.);
- Банковские/Финансовые услуги;
- IT-услуги, ПО;
- Маркетплейсы;
- HR-стратегии;
- Маркетинг, реклама;
- Обеспечение офиса (канцтовары, кейтеринг и т.д.);
- Логистические услуги.
За информацией по проекту обращайтесь к Анне Уваровой, Анне Елисеевой и Артуру Сафарову.
По вопросам сотрудничества со СМИ и публикаций, пожалуйста, обращайтесь к Екатерине Гордовской.
Подписывайтесь на наши соц.сети: Telegram-канал и группу VK