Как себя чувствуют люди во время эпидемии коронавируса
Потребители обеспокоены ситуацией с коронавирусом, беспокоятся о своей работе и финансовой безопасности и с нетерпением ждут возвращения к нормальной жизни
Москва, 29 апреля 2020 г. – Ipsos публикует результаты четвёртой волны мониторинга Adapt!, отслеживающего изменения поведения потребителей под влиянием коронавируса. По результатам опроса, проведённого 20-22 апреля 2020 в российских городах-миллионниках среди жителей 18-65 лет, 76% респондентов высказали мнение, что их волнует ситуация с коронавирусом в России. Эпидемия не волнует только 5% опрошенных; 8% считают, что эпидемии нет.
31% опрошенных беспокоятся больше, чем неделю назад; 48% – так же, как и неделю назад; 9% – меньше; 12% вообще не переживают из-за коронавируса.
Большинство опрошенных (69%) с нетерпением ждут возвращения к нормальной жизни; каждый второй беспокоится о своей работе или финансовой безопасности; 40% раздражаются из-за ограничений своей свободы и волнуются о тех, кто уязвим и слаб; 35% беспокоятся о своём здоровье; 30% испытывают любопытство, а каждый четвёртый надеется увидеть улучшения в окружающей среде за время самоизоляции; 17% рады проводить время с семьёй; по 11% скучают и чувствуют себя одиноко; 7% вдохновлены тем, как адаптируются другие люди.
Высокий уровень опасений потребителей относительно своей занятости и финансовой безопасности имеет веские основания – 30% опрошенных не имеют сбережений; 29% имеют сбережения, чтобы прожить всего 1-2 месяца; четверть опрошенных имеет сбережения для жизни в течение 3-6 месяцев; каждому десятому хватит сбережений на год и только 6% имеют сбережения, которых достаточно больше, чем на год.
Сбор данных четвёртой волны мониторинга Adapt! проводился в период 20-22 апреля 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.
Результаты следующей волны мониторинга Adapt! будут доступны 4 мая.
Об исследовании
Еженедельный мониторинг ситуации вокруг коронавируса Adapt! изучает изменения в фактическом поведении потребителей как реакции на экстренную ситуацию (эпидемия коронавируса). Уникальность исследования состоит в объединении трёх источников информации:
- количественное исследование (города 1 млн+, 18-65 лет, 1000 интервью в волну);
- анализ социальных медиа;
- качественное исследование в онлайн-сообществе.
Исследование охватывает такие темы как: общее отношение к ситуации распространения коронавируса, вопросы мобильности, медиа, развлечения, отдых и спорт, здоровье, покупки, еда/напитки, алкоголь и табачная продукция, средства по уходу за собой, средства по уходу за домом, домашние животные, технологии/телекоммуникации и финансы. Также мы используем глобальные бенчмарки для сравнения результатов по России с ключевыми рынками по отношению к COVID-19.
__________________________________________
Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.