Как мир воспринимает изменение климата в связи с COVID-19
Больше половины россиян готовы менять свои потребительские привычки на благо окружающей среды - раздельно собирать мусор, избегать продуктов в избыточной упаковке, однако от потребления мясных и молочных продуктов пока отказываться не готовы
Новое глобальное исследование Ipsos показало: 71% опрошенных во всём мире считают, что в долгосрочной перспективе изменение климата является таким же серьёзным кризисом, как COVID-19; в России - 67%
Две трети респондентов во всём мире верят в «зелёное» восстановление экономики после завершения пандемии; в России - 60%.
Вот какие действия готовы предпринимать потребители в России, чтобы внести свой вклад в защиту экологии.
- Начать раздельно собирать мусор - 65% россиян готовы к сортировке мусора (такого как стекло, бумага и пластик) для его последующей грамотной. Глобально это значение достигает 49%.
- Избегать продуктов в избыточной упаковке - 55% россиян готовы минимизировать потребление таких товаров, как и 57% глобально.
- Экономить электроэнергию - за этим готовы следить 47% россиян и 50% респондентов по всему миру.
- Избегать покупки новых товаров - 45% россиян готовы реже покупать новые вещи и чинить то, что у них уже есть, либо приобретать б/у, как и 52% опрошенных глобально.
Меняется также и отношение к транспорту
- 46% глобально и 42% по России готовы, по возможности, ходить пешком, ездить на велосипеде или общественном транспорте вместо использования личного автомобиля или мотоцикла.
- 41% глобально и 34% по России готовы заменять авиаперелёты путешествиями на поезде или автобусе.
Потребление продуктов питания
- 41% опрошенных глобально готовы есть меньше мяса или заменять его альтернативными продуктами. В России так же ответили только 28% респондентов.
- 35% глобально готовы употреблять меньше молочных продуктов или заменять их, например, соевым молоком. В России же к таким изменениям готовы лишь 19% опрошенных.
Об исследовании
Таковы результаты исследования, проведённого на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor в период с 21 февраля по 6 марта 2020 года. Опрос проводился в 29 странах мира, среди которых: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Чили, Колумбия, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Индия, Италия, Япония, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Перу, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция и Соединенные Штаты Америки. Выборка составляет 20 590 взрослых в возрасте от 18 до 74 лет в США, Южной Африке, Новой Зеландии, Турции и Канаде и в возрасте 16–74 лет во всех других странах.