Изменения в поведении потребителя. Tetra Pak Index 2021
Пандемия подтолкнула людей переосмыслить свои приоритеты и отношение к устойчивому развитию. Исследование Tetra Pak Index 2021, проведенное совместно с Ipsos, рассматривает отношение и действия покупателей в контексте питания, здоровья и окружающей среды
В отчете этого года прослеживается вывод, что личная, экономическая и экологическая неустойчивость, особо ощутимые во время пандемии, привели к более активной заботе о себе, обществе и планете.
Беспокойство об окружающей среде сейчас выше, чем в 2020 году. Эта проблема во многих регионах стала более значимой, чем волнения относительно Covid-19. Загрязнение океана и пластиковый мусор — главные проблемы окружающей среды, с этим согласны 83%. Глобальное потепление также беспокоит большинство жителей планеты (78%). Эти точки напряженности опережают по значимости проблемы пищевых отходов (77%) и доступности продуктов питания (71%).
Безопасность пищи и сохранность собственного здоровья — главные приоритеты для населения, поскольку пандемия заострила наше внимание на этих проблемах. 65% жителей планеты считают, что их безопасность напрямую зависит от их здоровья, что значительно повысило популярность продуктов, укрепляющих иммунитет.
Ответственное потребление становится массовым явлением
Почти половина (49%) населения мира признает, что их повседневные привычки прямо влияют на окружающую среду.
Люди все активнее делают выбор в пользу правильных покупок как для собственного благополучия, так и для окружающей среды. Например, 62% потребителей уделяют больше внимания качеству того, что они едят и пьют. 54% выбрасывают меньше еды сейчас, чем до пандемии.
С ростом времени, проведенного дома, “след”, оставляемый бытовыми отходами, становится все заметнее. Стремясь решить эту проблему, потребители меняют свои повседневные привычки. Более половины (55%) населения планеты тщательнее планируют свое питание, чтобы избежать отходов. 59% потребителей избегают продуктов с большим количеством упаковки, а 42% сознательно используют меньше пластика, чем до пандемии.
Потребители также стимулируют бренды помогать им придерживаться устойчивого развития и укреплять новые привычки. 35% населения чаще выбирают бренды с ярко выраженной позицией устойчивого развития, а 61% потребителей надеятся, что продуктовые компании возглавят их путь в поиске устойчивых решений.
Люди хотят перемен за пределами собственных домов: 32% активно влияют на свое окружение, чтобы сократить отходы, продвигая движение защитников климата.