Исследование к Международному женскому дню

Новое глобальное исследование Ipsos в 28 странах в сотрудничестве с Глобальным институтом Женского Лидерства при Королевском колледже в Лондоне

Новое глобальное исследование Ipsos, вышедшее в преддверии Международного женского дня, было проведено в 28 странах в сотрудничестве с Глобальным институтом Женского Лидерства при Королевском колледже в Лондоне.

Исследование охватывает такие вопросы, как гендерные различия в оплате труда, особенности влияния COVID-19  на женщин и мужчин, а также восприятие профессий как женских/мужских и уровней оплаты труда.

Гендерные различия в оплате труда

  • Так, глобально двое из пяти опрошенных считают важным, но не приоритетным сокращение разрыва в оплате труда  между мужчинами и женщинами. Россия по этому вопросу на последнем месте (27% женщин и 16% мужчин). 22% респондентов считают, что он должен быть для нас приоритетным, но 41% утверждают, что в текущих обстоятельствах это не так.
  • Более половины опрошенных глобально (56%) поддерживают право людей знать уровень зарплаты коллег, выполняющих аналогичную работу, как и 64% в России. Больше на глобальном уровне этот тезис поддерживают женщины (58% против 54%). В России этой позиции придерживаются 66% мужчин и 63% женщин.
  • 50% опрошенных глобально говорят, что обеспокоенность по поводу разрыва в оплате труда мужчин и женщин является ответом на реальную проблему. Но каждый пятый (19%) считает, что эти опасения являются примером излишней политкорректности. Россия тут снова в конце списка – 35% считают проблему реальной, 25% – преувеличенной.

Влияние COVID-19

  • В 28 странах 64% опрошенных говорят, что коронавирус повлиял как мужчин, так и женщин одинаково. В России эту точку зрения разделяют 69% респондентов.
  • Женщины чуть чаще, чем мужчины, говорят, что применяют меры по улучшению своего здоровья и благополучия более активно, чем до начала кризиса (50% против 46% глобально и 54% против 40% по России).
    37% опрошенных глобально говорят, что теперь они больше времени уделяют семье и меньше – работе. 
    Однако в России данный показатель достигает лишь 19%, здесь мы на последнем месте.
  • 44% работающих глобально и 46% в России говорят, что теперь с большей вероятностью будут беспокоиться о потере работы, чем до начала кризиса. 34% говорят, что их состояние не изменится (как и 34% в России), 13% - что будут беспокоиться меньше (в России только 7%).
  • 33% опрошенных глобально говорят, что пандемия подталкивает их больше помогать окружающим. 
    В России значения заметно ниже – больше помогать собираются 11% респондентов (в этом списке мы на предпоследнем месте).

Восприятие профессий

  • Говоря о восприятии профессий, наиболее женскими в России воспринимаются профессии по уходу за детьми, медсёстры, соцработники и бухгалтера. Наиболее мужскими - полицейские, строители, водители доставки и политики.
  • Самыми недоплачиваемыми опрошенные считают профессии по уходу за детьми, медсёстер, соцработников и учителей, самыми переплачиваемыми - профессии политиков и банкиров.

Об исследовании

Таковы результаты опроса в 28 странах, проведённого компанией Ipsos на её онлайн-платформе Global Advisor. Ipsos опросил в общей сложности 20 520 взрослых в возрасте 18-74 лет в США, Канаде, Израиле, Малайзии, Южной Африке и Турции и 16-74 на 21 другом рынке в период с 22 января по 5 февраля 2021 года.
Выборка состоит примерно из 1000 человек в Австралии, Бельгии, Бразилии, Канаде, материковом Китае, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Японии, Испании и США и 500 человек в Аргентине, Чили, Венгрии, Гонконге, Индии, Израиле, Малайзии, Мексике, Нидерландах, Перу, Польше, России, Саудовской Аравии, Образцы в Аргентине, Австралии, Бельгии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Польше, Южной Корее, Испании, Швеции и США можно взять как представитель их взрослого населения в возрасте до 75 лет.
Образцы в Бразилии, Чили, материковом Китае, Индии, Израиле, Малайзии, Мексике, Перу, России, Саудовской Аравии, Южной Африке и Турции являются более городскими, более образованными и/или более обеспеченными, чем население в целом. Результаты обследования по этим рынкам следует рассматривать как отражающие мнения более "связанного" сегмента их населения.
Данные взвешиваются таким образом, чтобы состав выборки каждой страны наилучшим образом отражал демографический профиль взрослого населения в соответствии с самыми последними данными переписи. Если результаты не суммируются до 100 или "разница" оказывается на +/-1 больше/меньше фактического, это может быть связано с округлением, множественными ответами или исключением "не знаю" или не заявленных ответов.
Точность онлайн-опросов Ipsos рассчитывается с использованием интервала достоверности при опросе 1000 с точностью до +/- 3,5 процентных пункта и 500 с точностью до +/- 5,0 процентных пункта. Дополнительную информацию об использовании Ipsos интервалов достоверности можно найти на веб-сайте Ipsos. Публикация этих выводов соответствует местным правилам и положениям.

Общество