Исследование E+ Change и Ipsos в России: достойная работа и экономический рост вернулись в топ-3 приоритетных ESG-задач российского бизнеса

В 2023 году в топ-3 приоритетов российского бизнеса в сфере устойчивого развития вернулась цель «достойная работа и экономический рост», заменив «Борьбу с неравенством». Такие данные приводятся в совместном исследовании E+ Change (входит в E+ Awards) и Ipsos в России «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2023».

Цель «Борьба с неравенством» вышла в тройку лидеров ESG-повестки в 2022 году на фоне неопределенности и изменения экономической ситуации. Бизнес сосредоточился на поддержке уязвимых групп. Возвращение фокуса на экономический рост и достойную работу — следствие многих факторов. Среди основных авторы исследования отмечают дефицит кадров, необходимость индексации зарплат из-за роста инфляции и адаптацию бизнеса к новой экономической реальности.

Российский бизнес также развивает и другие направления ESG-повестки, помимо принятых целей устойчивого развития ООН. На первом месте по актуальности работа с экологизацией поставщиков. Ее отметили 50,9% респондентов. Это связано и с изменениями требований к поставщикам в госзакупках — с 2023 года госзаказчики должны устанавливать дополнительные (экологические) требования по 44-ФЗ при закупках определенных групп товаров, указанных в ПП № 1224. Также, несмотря на переориентацию на азиатские рынки, российский реальный сектор остается включенным в международные цепочки поставок, а потому не может не следовать принятым экологическим ESG-практикам. Одновременно 34% российских компаний на фоне локализации фокусируется на поддержке отечественных производителей. При этом, как отмечается в исследовании, экологические проекты сравнительно чаще реализуются в компаниях из B2C сегмента. Это связано с тем, что экологическая осознанность россиян растет. Согласно данным Росиндекса, доля тех, кто считает, что в стране низкая экокультура среди граждан, сократилась на 22% с 2020 года. По словам авторов, экология становится новым конкурентным преимуществом в сфере товаров народного потребления. Покупатели лучше относятся к экологически ответственным брендам.

Также выросла актуальность развития местных сообществ. Значимость темы для бизнеса выросла с 2021 года — с 8% до 45% в 2023 году. Авторы полагают, что такое целеполагание отражает готовность компаний вовлекаться в реальную проблематику и сокращать разрыв между собой и ключевыми заинтересованными сторонами (города присутствия, сотрудники и конечные потребители). Если в прошлом году локальные инициативы имели скорее антикризисный характер, то в этом году запуск подобных программ помогает в том числе укреплять лояльности и вести борьбу за кадры, привлекать и удерживать таланты на фоне острой нехватки сотрудников.

 

Полная версия исследования доступна по ссылке.

 


Об исследовании

Данное исследование проводилось осенью 2023 года на основании опроса и глубинных интервью, с представителями 53 компаний из различных отраслей, включая FMCG, ритейл, финансы и медицина. Среди опрошенных «Магнит», «Вкусно — и точка», «Авито», Ozon, Lamoda, билайн, «Юнилевер Русь», «ВкусВилл», ТС «Пятёрочка», Dodo Brands, METRO, Группа «Самолёт», «Тинькофф», «МТС Банк», АФК «Система», SYNERGETIC и другие.


Об авторах исследования

E+ Change (входит в E+) — программа продвижения целей устойчивого развития, запущенная в России в 2018 году в рамках компании E+ (экс Effie Russia). Программа остается одним из ключевых проводников в мире ответственного маркетинга и вдохновляет бренды на новые устойчивые решения.

Ipsos в России —международная маркетингово-исследовательская компания, которая была основана в 1975 году. Специализируется на медиаисследованиях, маркетинговых исследованиях, социологических исследованиях, а также на организации взаимоотношений с клиентами и сотрудниками.

Общество