Потребительская уверенность падает во всей Европе

Потребительские настроения на глобальном уровне снижаются по мере прогрессирования коронавируса

С прошлого месяца глобальный индекс потребительского доверия, когда он находился на отметке 42,1 пп., снизился на одну десятую пункта. После небольшого роста в течение каждого из последних четырёх месяцев глобальная кривая потребительских настроений стала плоской. Показатель этого месяца на 6,6 пп. ниже январского уровня до пандемии и на 4,6 пп. ниже своего 10-летнего исторического среднего значения.

Глобальный индекс потребительского доверия - это средний показатель по 24 национальным индексам мировых рынков. Он основан на ежемесячном опросе более 17 500 взрослых в возрасте до 75 лет, который проводится на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor.

В этом месяце семь стран демонстрируют значительное падение своего национального индекса (на 1,5 пункта и более) по сравнению с двумя такими странами в октябре: Польша (-3,9), Италия (-2,2), Франция (-2,1), Германия (-1,8), Испания (-1,5), Россия (-1,5) и Турция (-1,5). 

Изменения национального индекса

По сравнению с январём, в каждой из 24 стран национальный индекс снизился, за исключением Китая (+ 3,2), чей национальный индекс с июля ежемесячно оказывается на уровне или выше уровня января.

  • В то время, как 11 из 24 опрошенных стран имели национальный индекс выше 50 в январе, сейчас это относится только к четырём странам: Китаю (72,9), Саудовской Аравии (60,7), Швеции (53,0) и США (52,2).
  • На другом конце спектра - шесть стран, которые теперь имеют национальный индекс на уровне или чуть ниже показателя в 35 пп.: Россия (35,0), Польша (34,6), Аргентина (33,7), Южная Африка (33,1), Испания (32,2) и Турция (30,0).

Изменения индексов ожиданий, занятости и инвестиций

На глобальном уровне индекс занятости (+ 0,1) и индекс инвестиций (0,0) остаются стабильными, в то время как индекс ожиданий (-0,6) демонстрирует небольшое снижение по сравнению с прошлым месяцем.

  • Индекс занятости (48,1 во всём мире), свидетельствующий об уверенности в текущем месте работы и карьерных перспективах, показывает значительный рост в шести странах и значительное снижение в шести других странах - наиболее заметные потери с июля.
  • Индекс инвестиций сохранил показатели прошлого месяца, оставшись на уровне 36,2 пп. Ноябрь стал первым месяцем для данного индекса, когда он не претерпел никаких изменений глобально (с июня). Однако он значительно вырос в пяти странах и значительно снизился в трёх - Польше (-3,5), Италии (-1,9) и Турции (-1,8). Для Польши и Турции это уже второй месяц, который приносит потери индексу инвестиций.
  • Индекс ожиданий, отражающий взгляды потребителей на их местную экономику, финансовое положение и занятость, впервые с мая снизился во всём мире (на 0,6 пунктов с прошлого месяца до 52.,2). Значительное падение показателей наблюдается в шести странах Европейского союза.
Эти результаты основаны на данных Индекса первичных потребительских настроений (PCSI) Refinitiv/Ipsos, собранных в ежемесячном опросе потребителей 24 рынков через платформу онлайн-опроса Ipsos Global Advisor. Для этого исследования Ipsos опрашивает в общей сложности 17 500 + взрослых в возрасте 18-74 лет в США, Канаде, Израиле, Турции, Южной Африке; и в возрасте 16-74 года на всех других рынках каждый месяц. Ежемесячная выборка состоит из более 1000 человек в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании, Великобритании и США и более 500 человек в Аргентине, Бельгии, Венгрии, Индии, Израиле, Мексике, Польше, России, Саудовской Аравии, Южной Африке, Южной Корее,
Скачать

Общество