В ПОТОКЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Генеральный директор Ipsos в России Екатерина Рысева делится своими выводами из Ipsos Flair 2022 и специального исследования.
В 2021 году наши клиенты нас часто спрашивают не только о том, как меняется потребление россиян и паттерны покупательского поведения, но и о том, как можно охарактеризовать социокультурный профиль жителей России. Действительно, ценность этой информации в период изменений возрастает: от культурных установок, существующих в обществе, зависит, как будут люди реагировать на изменения, какой будет скорость принятия и схемы адаптации, с каким менталитетом мы отправляемся в будущее.
Мы решили системно подойти к ответу на этот вопрос и в рамках выпуска нашего очередного, уже четвертого, Flair Russia провести специальное исследование социокультурного профиля россиян. Подробно о методологии и результатах исследования вы сможете прочесть в первой статье этого выпуска.
Мне бы хотелось здесь поделиться своими выводами из полученных данных:
- Так, например, данные не подтверждают миф, что жители России непозитивны. Можно услышать мнение, что мы непозитивные и недоверчивые, но оказалось, что на самом деле наше отношение к другим людям в целом нейтральное.
- Прослеживается тренд к непассивной позиции: принимать самостоятельные решения, действовать, а не дожидаться, пока «само пройдет», поощрять инициативу.
- Мы не склонны к фатализму и готовы брать свою судьбу в собственные руки.
Скачать полную версию Flair Russia 2022. В Потоке изменений.
Английская версия статьи доступна по ссылке.
Предыдущие сборники Flair Russia можно посмотреть здесь.