ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ. Изменение роли дома для современной российской семьи

Статья о том, каким видят свое идеальное жилье российские потребители.

Обложка "Дом, милый дом"

Понятие дома, пожалуй, одно из самых стабильных в культуре: оно веками несет в себе такие ценности, как комфорт и безопасность. «Мой дом – моя крепость» – говорим мы, независимо от типа и размера жилья. Даже маленькая квартира-студия в сознании российских потребителей ассоциируется с пространством, где можно отдохнуть и быть собой. Какие новые ценности и смыслы вкладывают российские потребители в понятие дома? И каким видят свое идеальное жилье?

В статье мы также поговорим о подследних трендах: тяге к своему, а не арендованному жилищу, функциональности при ограниченности пространства, новой публичности дома, вызванной пандемией и переходом на «удаленку», экологичности и домашних питомцах.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Дом становится более минималистичным и функциональным, люди стремятся избавиться от ненужных вещей и наполнить его тем, что сделает прибывание дома более комфортным, облегчит домашний быт.
  • Дом – это не просто место для сна и отдыха, а вся жизнь в миниатюре, у него появляются новые функции: дать возможность работать, заниматься спортом или даже гулять. При этом дом утрачивает свою приватность и становится доступным для окружающих за счет активного использования видео связи.
  • Обустраивая современный дом, люди стараются сделать его не только стильным и красивым, но и выбирают натуральные безопасные материалы и природные элементы, чтобы даже в стенах дома чувствовать близость к природе, которой им не хватает в мегаполисе.

Скачать полную версию Flair Russia 2022. В Потоке изменений.

Английская версия статьи доступна по ссылке.

Предыдущие сборники Flair Russia можно посмотреть здесь.