[ДОКЛАД] Р. Реймонтас об экологической ответственности
26 октября 2021 года пройдет вторая конференция на тему внедрения стандартов ESG в практику российских и французских компаний. В ее рамках выступит директор отдела по работе с клиентами Ipsos Римантас Реймонтас. Он осветит тему экологической ответственности потребителей на основе данных исследований Ipsos.
Термин «sustainable development» трудно переводим на русский. Проведя серию экспертных интервью с эко-блогерами и профильными экспертами, мы выяснили, что он воспринимается как довольно непонятный. При дословном переводе на русский язык создается оксюморон, в котором соединяются «устойчивое», то есть что-то стабильное, и «развитие» – нечто динамичное. В связи с этим людям иногда сложно воспринять термин «sustainable development» правильно.
В России устойчивое развитие не очень укореняется. Потребителям не совсем понятно, как они могут повлиять на что-то, например, как поддержать борьбу с изменением климата.
В мае этого года Ipsos провел масштабное исследование в 28 странах для Всемирного Экономического Форума о целях устойчивого развития ООН. Респонденты распределили 16 целей устойчивого развития (ЦУР) в порядке значимости на сегодняшний день. Список наиболее важных целей во Франции и России довольно схож: на топовых позициях оказались «ликвидация нищеты», «ликвидация голода» и «хорошее здоровье и благополучие».
При этом в обеих странах потребители считают, что и государство, и бизнес берут на себя недостаточно ответственности за достижение ЦУР. При чем большинство придерживается мнения, что если они сами не предпримут действий, то это негативно отразится на жизни будущих поколений. Но у россиян нет уверенности в том, что у государства, бизнеса или у людей в целом есть четкий план борьбы с климатическими изменениями.
Covid-19 сдвинул остальные темы на второй план, правда ненадолго. Сильно отличает Россию от других стран нежелание вернуться к sustainable behavior после пандемии. УР для большинства россиян сводится к борьбе с мусором, они не готовы потреблять меньше, экономить воду или электричество, ездить на велосипеде вместо машины и т.д. Существует большой разрыв между осознанием проблемы и реальными действиями, направленными на ее решение.
Получается замкнутый круг: общественный запрос на определенные темы выражен слабо, потому что государство и бизнес не продвигают тему устойчивого развития (sustainability), а бизнес не видит нужды удовлетворить нужду, которая не сформирована у потребителей. Этот круг разорвется со сменой поколений, так как поколениям Z и Y более близка повестка УР, чем другим.
Мероприятие проводит франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie) совместно с ПАО «ГМК «Норильский никель» и Национальным советом по корпоративному управлению.
Зарегистрироваться на конференцию можно здесь.
Докладчики :
-
Римантас Реймонтас , Директор отдела по работе с клиентами, Ipsos в России