День Земли 2023 - меньше людей делают ставку на переработку

Новый глобальный опрос Ipsos показывает, что растет осведомленность людей о способах борьбы с изменением климата. Выросла доля тех, кто считает действенным переход на возобновляемые источники энергии. Упала доля делающих ставку на переработку. Каждого четвертого вдохновили бы примеры друзей, членов семьи и соседей.

Ключевые выводы

  • Опрошенные считают, что граждане (63%), правительство (61%) и бизнес (59%) должны примерно в равной степени действовать, чтобы помочь остановить изменение климата. Но за год доля существенно упала по каждой из групп.
  • Мнения разделились, можно ли считать текущий момент подходящим для инвестиций в борьбу с изменением климата: 38% считают время подходящим, а 30% - нет. Хотя большинство не согласны, что негативное влияние изменения климата будет иметь последствия только в далеком будущем (52% против 23%).
  • Преобладает мнение, что экономический ущерб от самого изменения климата будет больше, чем затраты на борьбу с ним (42% против 26%).
  • Почти треть (30%) опрошенных говорят, что они были бы готовы платить больше налогов, чтобы помочь предотвратить изменение климата. Чуть больше респондентов хотели бы принятия дополнительных поощрения, таких как: финансовое стимулирование / снижение налогов на покупку экологически чистых товаров (38%) или легкий доступ к информации, как можно бороться с изменением климата (36%). Каждый четвертый (24%) говорит, что его вдохновили бы примеры друзей, членов семьи и соседей.
  • Понимание, какие действия могли бы предпринять домохозяйства для сокращения своего углеродного следа, говорят о прогрессе, достигнутом с прошлого года. В частности, переход на использование возобновляемых источников энергии как способ борьбы с изменение климата вырос с 31% до 39%. При этом видение переработки как действенного средства сократилось с 51% до 33%. 

Смотрите также: Исследование отношения к энергетическому переходу

 


Об исследовании

Отчет основан на результатах опроса, проведенного Ipsos в 29 странах на своей онлайн-платформе Ipsos Global Advisor, а в Индии - на платформе IndiaBus. В выборку вошли 21 231 онлайн-пользователей в возрасте 18 лет и старше в Индии, 18-74 лет в Канаде, Малайзии, Южной Африке, Турции и Соединенных Штатах, 20-74 лет в Таиланде, 21-74 лет в Индонезии и Сингапуре и 16-74 лет на всех других рынках. Сбор данных проводился в период с 20 января по 3 февраля 2023 года в 28 странах, в Швейцарии - 17 февраля и 3 марта 2023 года.

Общество