Больше половины россиян назвали Чемпионат Европы по футболу 2016 значимым событием июня

А кризис вновь стал главным событием месяца

Опубликованы результаты ежемесячного Антикризисного мониторинга компании Ipsos Comcon по итогам замеров в июне’2016.

В июне воспринимаемая россиянами важность кризиса не изменилась, на фоне стабильности евро и доллара. Тем не менее, важность кризиса отметили 57% россиян, и он вновь оказался на первой строчке главных событий месяца. Кроме кризиса, одним из самых заметных событий для россиян стал Чемпионат Европы по футболу 2016, важным событием июня его назвали 51% опрошенных. По-прежнему третье место в топе главных событий месяца занимает борьба с террористами ИГИЛ (группировка запрещена в России). А на четвертом месте — резкое падение рубля, которое упомянули 40% респондентов.

Таким образом, россияне говорят о сложившейся экономической ситуации как о «стабильной» — 65% отметили, что она не изменилась по сравнению с маем, 25% говорят об ухудшении, а каждый десятый даже отметил улучшение обстановки.

Однако ожидания россиян относительно будущего по-прежнему неоднозначны: на вопрос «как вы считаете, как изменится экономическая ситуация через год?» — 31% отвечает, что «будет лучше», а 23%, считают, что будет только хуже.

Кризисные явления по-прежнему присутствуют в жизни россиян: 87% отмечают рост цен, 59% — сокращение зарплат. Кроме этого, 56% опрошенных сказали, что по сравнению с прошлым летом их месячные доходы уменьшились. Но россияне уже стали приспосабливаться к новой экономической реальности.

Об исследовании:

Антикризисный мониторинг — ежемесячное исследование компании Ipsos Comcon, изучающее реакцию россиян на периоды экономической нестабильности.
Мониторинг содержит информацию об изменении покупательского и финансового поведения, восприятии и вовлеченности россиян в кризис, основных социоэкономических событиях, трудностях, с которыми сталкиваются потребители. Проводится в городах-миллионниках, среди россиян в возрасте 18-45 лет, 1000 респондентов на волну.

Медиа и бренд коммуникации