Активные интернет-пользователи беспокоятся о защите информации и частной жизни в Интернете
Данные по интернет-поведению из регулярного исследования OnLife, изучающего стиль жизни активных интернет-пользователей 16-75 из городов России с населением от 100 тыс. человек.
Компания Ipsos Comcon публикует данные по интернет-поведению из регулярного исследования OnLife, изучающего стиль жизни активных интернет-пользователей 16-75 из городов России с населением от 100 тыс. человек.
По данным исследования OnLife компании Ipsos Comcon, число активных интернет-пользователей, которые выходят в Интернет со стационарного компьютера (76%), во втором полугодии 2017 года сократилось на 4 п.п., по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Причём среди пользователей стационарного компьютера женщин (53%) больше, чем мужчин (47%).
Чаще всего (92%) интернет-пользователи старше 16 лет в городах с населением более 100 тыс. человек выходят в сеть с помощью мобильного телефона или смартфона. 82% активных интернет-пользователей России выходят в Интернет с ноутбука, нетбука или ультрабука.
Наименьшее (21%) число россиян выходит в Интернет с таких устройств, как плеер, электронная книга и др., но и их количество во втором полугодии 2017 года выросло на 3. п.п., по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Согласно исследованию OnLife, у большинства (71%) интернет-пользователей, которые выходят в сеть с мобильного телефона или смартфона, установлены мобильные приложения с картами или GPS-навигаторами. В числе самых популярных также приложения социальных сетей (70%), приложения для электронной почты (67%), мобильные банки (59%), мессенджеры или приложения для видеозвонков (59%), игры (55%) и приложения для просмотра видео (51%).
По данным исследования OnLife, большинство (79%) активных интернет-пользователей старше 16 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек, совершали покупки в Интернете за последние 3 месяца.
Больше половины (56%) активных интернет-пользователей для покупки товара использовали планшет или смартфон. Из них 60%, совершая покупку в Интернете через планшет или смартфон, пользовались специальным приложением для мобильных устройств, а 54% покупали обычным интернет-браузером для телефонов или планшетов.
В среднем, активный интернет-пользователь потратил на покупки в Интернете 12 509 рублей за 3 месяца. Чаще всего россияне, совершающие покупки онлайн, оплачивают свои приобретения банковской картой через Интернет (68%).
Однако далеко не все решаются использовать свои банковские данные в сети. По данным исследования компании Ipsos Comcon, 69% опрошенных россиян согласились с утверждением: "Я беспокоюсь о защите информации и частной жизни в Интернете". Это касается и оплаты с помощью мобильных телефонов. По данным Глобального обзора трендов Ipsos, 47% россиян сказали, что они подождут, когда мобильные платежи станут надежнее, прежде чем использовать их.