Adapt! Куда не хотят возвращаться люди после окончания самоизоляции
После снятия ограничений люди готовы отправиться в офисы и парки. Торговые центры, кинотеатры, салоны красоты и фитнес-центры ждёт снижение частоты посещений
Москва, 12 мая 2020 г. – За неделю существенный прирост произошёл в ношении масок и перчаток – в шестой волне мониторинга Adapt! о ношении масок сообщили 70% опрошенных, перчаток – 46% опрошенных. Это на 7пп. и 6 пп. соответственно больше, чем неделю назад. Сбор данных шестой волны исследования Adapt! проводился 4-6 мая 2020 в российских городах-миллионниках среди жителей 18-65 лет.
Одновременно существенно выросла доля людей, которых расстраивает ограничение свободы перемещений – на данный момент значение составляет 45%, это на 7пп. меньше, чем неделей раньше. В течение месяца предыдущих измерений это значение не превышало 40%.
В шестой волне исследования респондентам был задан новый вопрос: какие места они планируют посещать чаще или реже после окончания самоизоляции. Наиболее активно опрошенные стремятся на работу в офис и в парки. Так, 79% готовы посещать офис также часто, как и раньше, 4% – чаще, примерно каждый десятый – реже. При этом каждый пятый готов посещать парки чаще, 65% – так же, 10% – реже. В вопросе о посещении парков меньше всего людей затруднились с ответом, только 6%.
Наибольший процент затруднившихся отмечен в вопросе о посещении фитнес-клубов, бассейнов и спортзалов – каждый пятый здесь пока не смог определиться со своим поведением после отмены самоизоляции.
Около четверти опрошенных планируют снизить частоту посещений торговых центров, кинотеатров, салонов красоты, фитнес-центров и бассейнов в каждой из категорий.
Сбор данных шестой волны мониторинга Adapt! проводился в период 4-6 мая 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.
Результаты следующей волны мониторинга Adapt! будут доступны 18 мая.
Об исследовании
Еженедельный мониторинг ситуации вокруг коронавируса Adapt! изучает изменения в фактическом поведении потребителей как реакции на экстренную ситуацию (эпидемия коронавируса). Уникальность исследования состоит в объединении трёх источников информации:
- количественное исследование (города 1 млн+, 18-65 лет, 1000 интервью в волну);
- анализ социальных медиа;
- качественное исследование в онлайн-сообществе.
Исследование охватывает такие темы как: общее отношение к ситуации распространения коронавируса, вопросы мобильности, медиа, развлечения, отдых и спорт, здоровье, покупки, еда/напитки, алкоголь и табачная продукция, средства по уходу за собой, средства по уходу за домом, домашние животные, технологии/телекоммуникации и финансы. Также мы используем глобальные бенчмарки для сравнения результатов по России с ключевыми рынками по отношению к COVID-19.