Adapt! Две трети опрошенных россиян носят медицинские маски
Обеспокоенность коронавирусом снижается, но растёт стремление к физическому дистанцированию. 63% населения российских городов-миллионников носят медицинские маски
Москва, 06 мая 2020 г. - Ipsos публикует результаты пятой волны мониторинга Adapt!, отслеживающего изменения поведения потребителей под влиянием коронавируса. По результатам опроса, проведённого 27-29 апреля 2020 в российских городах-миллионниках среди жителей 18-65 лет, доля тех, кого волнует ситуация с коронавирусом, уменьшилась за неделю на 3пп. и сейчас составляет 73%. Эпидемия не волнует уже 7% опрошенных, это на 2пп. выше, чем неделю назад.
Доля тех, беспокоится о работе и своей финансовой безопасности (54%), по-прежнему существенно выше доли обеспокоенных своим здоровьем (32%).
В качестве защитных мер - 70% опрошенных соблюдали режим самоизоляции и мыли руки чаще, чем обычно, 63% надевали медицинские маски, 53% старались избегать поездок в общественном транспорте, 40% надевали перчатки и 16% на неделе опроса заменили личный поход в магазин или кафе на онлайн-заказ. В применении этих мер существенных изменений с момента предыдущего измерения не произошло.
Однако значимый прирост за неделю зафиксирован в параметрах, отражающих склонность к дистанцированию людей - в стремлении избегать тесных контактов с людьми (64%, +6пп.); избегать рукопожатий (53%, +5пп.); в ограничении общения с пожилыми родственниками и знакомыми (35%, +4пп.). Также люди стали больше применять антисептики для рук (50%, +3пп.).
Сбор данных пятой волны мониторинга Adapt! проводился в период 27-29 апреля 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.
Результаты следующей волны мониторинга Adapt! будут доступны 11 мая.
Об исследовании
Еженедельный мониторинг ситуации вокруг коронавируса Adapt! изучает изменения в фактическом поведении потребителей как реакции на экстренную ситуацию (эпидемия коронавируса). Уникальность исследования состоит в объединении трёх источников информации:
- количественное исследование (города 1 млн+, 18-65 лет, 1000 интервью в волну);
- анализ социальных медиа;
- качественное исследование в онлайн-сообществе.
Исследование охватывает такие темы как: общее отношение к ситуации распространения коронавируса, вопросы мобильности, медиа, развлечения, отдых и спорт, здоровье, покупки, еда/напитки, алкоголь и табачная продукция, средства по уходу за собой, средства по уходу за домом, домашние животные, технологии/телекоммуникации и финансы. Также мы используем глобальные бенчмарки для сравнения результатов по России с ключевыми рынками по отношению к COVID-19.